Санкт-Петербург. г. Сестрорецк
Аэродромная улица, д 3, лит. Б

Время работы: пн-пт 9:00-17:00
+7 (962) 692-16-99
+7 (906) 228-29-74

Шпунт Ларсена

Шпунт Ларсена — металлический профиль, представляющий собой жёлоб c закруглёнными краями боковых стенок (пазами) или замками.

     ш1ш4Ш33

История применения шпунт Ларсена начинается с 1910 года, и в настоящее время он широко используется при укреплении берегов водоёмов и других искусственных насыпей, а также с целью защиты откосов выемок от обрушения, затопления периметра выемки, перемещения грунтов внутри рабочей зоны строительной площадки.

Шпунт Ларсена выпускается как отечественными, так и зарубежными производителями. Помимо корытообразного U-профиля, шпунт Ларсена выпускается с различным поперечным профилем, таким как S, Z, L, Ω (Omega) — глубокий корытообразный или Ω — мелкий корытообразный. Наиболее распространенными профилями в строительстве на сегодняшний день являются шпунт Ларсена Л4 и Л5.

Шпунт Ларсена изготавливают как из стали, так и из полимерных материалов.

220px-Flarsena_25 Шпунтовочка Вибропогружатель

Монтаж шпунта Ларсена осуществляется как погружением единичных шпунтин замок в замок, так и секций, состоящих из 3-7 шпунтин ( в зависимости от глубины погружения, характеристик грунта, методов погружения). Монтаж секций осуществляется путем их предварительной сборки на поверхности грунта, подъема при помощи траверсы на грузоподъемном оборудовании, и последующего погружения шпунтин, начиная от крайних.

Длина шпунтов (глубина погружения) может доходить до 34 метров.

Способы монтажа шпунта Ларсена:

  1. Погружение шпунтин при помощи вибропогружателя (наиболее распространенный способ).
  2. Погружение копровой установки методом динамической забивки дизельными (наиболее дешевый способ) и гидравлическими молотами.
  3. Статическое вдавливание шпунтин.

Выбор способа погружения (забивка, вибропогружение или вдавливание) осуществляется с учётом допустимого расстояния между новыми и существующими фундаминтами, которое определяется в зависимости от влияния на последние динамических воздействий. Для этой цели производятся пробная забивка свай и инструментальные измерения уровня колебаний грунта.

Перед началом производства работ производится обследование зданий и сооружений, расположенных на расстоянии до 20 м, с составлением акта об их состоянии с привлечением служб эксплуатации. Производство работ рядом с существующими ветхими зданиями ведётся с особой осторожностью, производятся наблюдения за появлением или раскрытием имеющихся трещин. Если расстояние меньше допустимого, обязательно ведётся наблюдение за деформациями и осадками существующих зданий и сооружений, а на расстоянии, равном допустимому, они ведутся, если:

  • вблизи них есть или планируются котлованы, отметка дна которых ниже отметок подошвы обычных или низа ростверков свайных фундаментов;
  • отсутствует боковая засыпка фундаментов на расстоянии от их края, равном полуторной глубине заложения;
  • существующие здания находятся в зоне влияния подземных выработок (метро, тоннели и т.п.).

Для уменьшения деформаций оснований, сложенных песчаными грунтами, забивку и вибропогружение свай начинают с наиболее удалённых от здания рядов, а в основаниях, сложенных глинистыми грунтами, — с ближних рядов.

Если расстояние до существующих зданий и сооружений меньше допустимого и деформация основания и сооружения может достигать предельной величины, предусматриваются в проекте меры по уменьшению динамических воздействий посредством:

  • устройства лидерных скважин для погружения свай;
  • погружения свай с подмывом;
  • снижения высоты падения ударной части молота;
  • погружения свай и шпунта вибропогружением взамен забивки;
  • уменьшения количества одновременно работающих молотов и вибропогружателей;
  • применения метода вдавливания;
  • применения при погружении шпунта обмазок для снижения трения по боковой поверхности и в замках.

Забивка свай и шпунта рядом с жилыми зданиями допускается только в дневное время, вблизи административных зданий — в ночное время, а рядом с учебными заведениями, театрами, клубами и т.п. — при отсутствии занятий, спектаклей или в перерывах между ними.

ШПУНТ ЛАРСЕНА

  • Свайный прокат корытного типа — шпунт Ларсена — находит применение в промышленном и гражданском строительстве, мостостроении, сооружении дамб, причальных и других гидротехнических сооружений, строительстве дорог, газо- и нефтепроводов. Шпунт Ларсена необходим там, где требуется оградить какую-то часть будущего котлована от воды, оползня или укрепить его стены, поставить водонепроницаемую перегородку. Шпунт Ларсена погружаются в грунт сваебойными молотами или с помощью вибропогружателей.
  • Отдельные сваи, а их длина может достигать 30 метров и более, забивают в грунт, причем следующая свая, забивается в специальный паз на предыдущей, именуемый замком, и разворачивается относительно первой, на 180°. Таким образом, получается непрерывная стальная гидроустойчивая конструкция. Например, в мостостроении, при сооружении опор мостов, из шпунта Ларсена, составляют замкнутое кольцо, нечто вроде гигантского стального короба. После осушения и гидроизоляции внутри ведутся необходимые работы. После их окончания, в соответствии с технологическим циклом, сваи извлекаются, и после дефектации и отсортировки, могут применяться повторно.
  • Компания «БСК» владеет собственным фондом шпунта типа Ларсен различных модификаций в объеме, позволяющем покрывать потребности нескольких производственных участков, а также предоставлять шпунтовые сваи типа ЛАРСЕН в аренду. Про шпунт Ларсена в компании «БСК» говорят — «Наш конек». И действительно, шпунт Ларсена является ведущим и весьма перспективным направлением деятельности компании. Компания «БСК» занимается продажей, арендой, погружением и выемкой шпунта Ларсена.

 

ПРИЧАЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ

Группа компаний «БСК» занимается продажей металлопроката, необходимого для различного рода строительных работ. В частности, обеспечивает строительные организации необходимым объемом металлических шпунтовых свай, которые используются при возведении причальных сооружений.
Причальные сооружения — транспортные гидротехнические сооружения, возводимые в портах при создании причалов. Основное назначение причальных сооружений — обеспечение удобного подхода и швартовки судов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ И ВИДЫ ШПУНТА

Любой проект начинается с понимания характеристик и видов шпунта. Именно для этого мы подробно описываем данный материал. Несомненно наши консультанты расскажут вам все более подробно и доступно. Но, все же, советуем обратить внимание на информацию ниже:

Сравнительные характеристики шпунтовых свай типа Ларсен:

Тип шпунта Л4 Л5 Л5-УМ AU14 S240GP AU18 S240GP AU21 S240GP
Ширина профиля по центрам замков, мм 400 420 500 750 750 750
Масса (М) 1 м.п, кг 74 100 113,88 77,9 88,5 99,7
Масса (М) 1 кв.м., кг 185 238 227,7 103,8 118 132,9
Толщина стенки s, мм 9,5 11 12 8,3 9,1 10,3
Толщина стенки t, мм 14,8 21 23 10 10,5 12,5
Момент сопротивления одиночной  шпунтины Wo, см3/м 405 461 524 456 554 588
Момент сопротивления 1м стенки   Wo, см3/м 2200 2962 3555 1410 1780 2075
Момент инерции 1 м стены, Io см4/м 37 837 50943 76430 28710 39300 46180

 

Тип шпунта Larssen 601 Larssen 603 Larssen 604 n Larssen 605 Larssen 606 Larssen 607 n Larssen 703 10/10
Ширина профиля по центрам замков, мм 600 600 600 600 600 600 700
Масса (М) 1 м.п, кг 46,8 64,8 77,08 83,5 94,4 114 78,4
Масса (М) 1 кв.м., кг 78 108 123 139 157 190 112
Толщина стенки s, мм 6,4 8,2 9 9 9,2 10,6 10
Толщина стенки t, мм 7,5 9,7 10 12,5 15,6 19 10
Момент сопротивления одиночной  шпунтины Wo, см3/м 251 330 415 520 600 635 460
Момент сопротивления 1м стенки   Wo, см3/м 745 1200 1600 2020 2500 3200 1340
Момент инерции 1 м стены, Io см4/м 11520 18600 30400 42420 54375 72320 26800

 

Шпунтовые сваи VL

Тип шпунта VL 601 VL 602 VL 603 VL 604 VL 605 VL 605K VL606A
Ширина профиля по центрам замков, мм 600 600 600 600 600 600 600
Масса (М) 1 м.п, кг 46,3 54,3 64,8 74,1 82,4 84,5 86,2
Масса (М) 1 кв.м., кг 77,2 90,5 108 123,5 137,3 140,9 143,7
Толщина стенки s, мм 6,4 8 8,4 9 9 10 9
Толщина стенки t, мм 7,5 8,2 9,7 10,5 12,8 12,2 14
Момент сопротивления одиночной шпунтины Wo, см3/м - - - - - - -
Момент сопротивления 1м стенки Wo, см3/м - - - - - - -
Момент инерции 1 м стены, Io см4/м 11496 13075 18251 30726 41127 41008 46217

 

Шпунтовые сваи GU

Тип шпунта GU 7-600 GU 9-600 GU 12-500 GU 13-500 GU 15-500 GU 16-400 GU 18-400
Ширина профиля по центрам замков, мм 600 600 500 500 500 400 400
Масса (М) 1 м.п, кг 47 57 56,6 60,8 69,3 62 69,3
Масса (М) 1 кв.м., кг 78,3 95 113,2 121,7 138,6 154,9 173,3
Толщина стенки s, мм 6,4 7,9 8,5 9 10 9,4 9,7
Толщина стенки t, мм 7,5 9,5 9 10 12 12,7 15
Момент сопротивления одиночной шпунтины Wo, см3/м - - - - - - -
Момент сопротивления 1м стенки Wo, см3/м - - - - - - -
Момент инерции 1 м стены, Io см4/м 11350 14060 19640 21390 24810 22580 26090

 

Шпунтовые сваи зетового профиля AZ

Тип шпунта AZ 14 AZ 18 AZ 19 AZ 25 AZ 28 AZ 46 AZ 50
Ширина профиля по центрам замков, мм 670 630 630 630 630 580 580
Масса (М) 1 м.п, кг 78,3 74,4 81 91,5 104,4 132,6 146,7
Масса (М) 1 кв.м., кг 117 118 129 145 166 229 253
Толщина стенки s, мм 10,5 9,5 10,5 11,2 13,2 14 16
Толщина стенки t, мм 10,5 9,5 10,5 12 14 18 20
Момент сопротивления одиночной шпунтины Wo, см3/м - - - - - - -
Момент сопротивления 1м стенки Wo, см3/м - - - - - - -
Момент инерции 1 м стены, Io см4/м 21300 34200 36980 52250 58940 110450 121060

 

Сравнительные характеристики марок стали, используемых при производстве шпунтовых свай типа Ларсен:

Марка стали

Группа прочности

Временное сопротивление H/mm²

Предел текучести H/mm²,не менее

 Относительное удлинение, %

Изгиб до параллельности сторон, мм
(a - толщина образца,
d - диаметр оправки)

Ст3

С255

не менее 380

255

25

d=a

Ст3 

С285

не менее 400

285

24

d=a

Ст3кп

 

360-460

235

27

d=a

16ХГ

I

не менее 420

270

20

d=2a

16ХГ

II

не менее 420

290

16

d=2a

 

  

Компания «БСК» владеет собственным фондом шпунтовых свай типа Ларсен различных модификаций, в объеме, позволяющем покрывать потребности нескольких производственных участков, а также предоставлять шпунтовые сваи типа Ларсен в аренду.

Коммерческое предложение:

Компания «БСК» предлагает поставить для вас шпунтовые сваи корытного, зетового и плоского типа, а также провести работы по их погружению и выемке.

Компанию связывают надежные партнерские отношения с заводами — изготовителями и с крупными машиностроительными предприятиями. Наша компания, в случае сотрудничества, всегда гарантирует стабильные поставки шпунта Ларсена для строительства объектов любого масштаба.

При необходимости мы готовы предоставить полную информацию, рассчитать необходимый объем и экономическую эффективность выбранного вида шпунта, а также оптимизировать схему доставки до пункта назначения.

После консультаций наших специалистов Вы получаете:

  • расчет необходимого объема Шпунта для конкретного случая; 
  • расчет экономической эффективность выбранного вида шпунта; 
  • оптимизированную схему доставки до пункта назначения.

Помимо шпунтовых свай, наша организация готова поставить любой интересующий металлопрокат различных заводов-изготовителей.

Мы продаем, сдаем в аренду, выкупаем новый и бывший в употреблении шпунт отечественного и зарубежного производства:

  • Шпунт Л5-УМ, ПШС (Россия); 
  • Шпунт Л-4 и Л-5 (Украина); 
  • Шпунтовые сваи серии PU, AU, AZ, AS производства «ARCELOR» (Люксембург); 
  • Шпунтовые сваи серии GU производства «ARCELOR» (Польша); 
  • Шпунтовые сваи серии LARSSEN, HOESCH, UNION производства «Thyssen Krupp» (Германия); 
  • Шпунтовые сваи серии VL производства «Evraz Vitkovice Steel» (Чехия); 
  • Шпунтовые сваи Ni-XZ. Ni-XU производства «NI STEEL» (Ю.Корея). 
  • Шпунт ПВХ
Калькулятор металла